Изменения в закон Украины о зерне предполагают легализацию фактически частного экспортера зерна под названием «государственный» – депутат

Фильтры

Регион

Новости

Изменения в закон Украины о зерне предполагают легализацию фактически частного экспортера зерна под названием «государственный» – депутат

Проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О зерне и рынке зерна в Украине» (относительно экспорта зерна по внешнеэкономическим договорам (контрактам)» (№8163) предлагает законодательно легализовать существование фактически частного экспортера зерна под названием «государственный».

Такое мнение высказал народный депутат Украины, секретарь Комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений Роман Ткач, сообщили в пресс-службе комитета.

По словам Р.Ткача, данным документом предполагается, что государственным оператором по обеспечению экспорта зерна может быть государственное предприятие или хозяйственное общество, доля государства в уставном фонде которого составляет 25% и более, которое определено на конкурсных принципах Кабмином. При этом депутат напомнил, что действующим Законом Украины «О зерне и рынке зерна в Украине» уже предусмотрена необходимость создания государственного агента по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам, доля государства в котором должна быть не менее 75%.

Р.Ткач отмечает, что до сих пор такой государственный агент не действует, поскольку финансирование экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки по международным договорам должно осуществляться за счет средств государственного бюджета. «Вместо этого нам предлагают законодательно легализовать существование фактически частного под названием «государственный» экспортера, поскольку доля государства в нем будет незначительна, а следовательно, управлять предприятием все равно будет лицо, которому принадлежит 75% уставного фонда. Кроме того, поскольку такое предприятие, которое сможет быть государственным оператором, будет определять Кабмин на конкурсных принципах, коррупционные риски в данном вопросе увеличиваются», - подчеркнул депутат.

При этом он считает позитивным, в отличие от законопроекта регистр. №8053, устранение ограничения прав других субъектов рынка зерна относительно экспорта. Документом прописывается, что другие участники рынка могут также экспортировать зерно, но на основании договора с сельхозтоваропроизводителем, заранее оплатив ему 50% цены от будущего урожая желаемого объема (форвардный контракт).

«Для аграриев это положительно, поскольку они получают деньги, необходимые для сева зерна», - отметил депутат, подчеркнув при этом, что в законопроекте не предусмотрена необходимость осуществления такого авансирования выращивания зерна и государственным оператором. По его мнению, «в таком случае создаются неравные условия для других субъектов рынка зерновых культур с такой частно-государственной структурой».

При этом, отмечает Р.Ткач, в законопроекте следует предусмотреть, что экспорт зерна по внешнеэкономическим договорам осуществляется государственным оператором только при условии, что зерно приобретено им непосредственно у товаропроизводителя, поскольку аграрий может остаться с собранным урожаем один на один, если зернотрейдер откажется заключать форвард.

«На сегодня закон не запрещает аграрию, который выращивает зерно, его экспортировать. Но какой производитель зерна имеет возможность собрать экспортную партию урожая и поставить ее в порт? Какой сельхозпроизводитель может позволить себе заключить соглашение с высококвалифицированным юристом, который бы мог сопровождать внешнеэкономические контракты, специалистов по логистике? Потому авторы законопроекта прекрасно понимают, что малые сельскохозяйственные товаропроизводители пойдут на поклон к такому государственному оператору и будут продавать зерно на его условиях и по его цене», - подчеркнул депутат.

Также он отметил, что «этот законопроект еще очень несовершенен и нуждается в концептуальных изменениях».

Источник: apk-inform.com

Также в разделе

Комментарии (0)