Казахстан-Украина: Мощности украинских терминалов недостаточны для экспорта казахстанского зерна

27 июля 2012, 15:28
Казахстан как крупная зерновая страна, имеющая возможность экспортировать почти половину зерна своих урожаев, нуждается в портах и морских терминалах для обеспечения экспорта, как никакая другая страна в мире, экспортирующая зерновые культуры. Казахстанским экспортерам, чтобы вывезти зерно на мировые рынки, постоянно приходится решать логистические головоломки, как довести зерно до покупателя. Эта задача относится к числу постоянных проблем трейдеров, вне зависимости от конъюнктуры рынка, при любом соотношении экспортного потенциала к зерновому балансу Казахстана и балансу ближайших стран-конкурентов.

Решая задачи надежного беспрепятственного экспорта, отдельные компании и Продкорпорация, представляющая государственные интересы на зерновом рынке, рассматривали многие варианты. Казахстанский экспорт остается многовекторным, и до сих пор не имеет четкого стратегического направления.

Рынок Средней Азии, наиболее постоянный потребитель казахстанского зерна и продуктов его переработки, тем не менее, ограничен. Экспорт в северную Европу по объему слишком мал и вполне обеспечивается портами на Балтике. Направление в Китай не получило пока полного развития из-за особых условий потенциальных покупателей, так же как и направление в Юго-Восточную Азию из-за сложности логистических схем.

В отношении иранского направления с перспективой выхода к Персидскому заливу связано много надежд. В этом году была поставка первой партии казахстанской пшеницы через железнодорожную систему Ирана. Но, тем не менее, мощного потока экспорта зерновых в этом направлении пока нет.

Казахстан по-прежнему интересует направление экспорта в сторону Причерноморского рынка, который остается наиболее емким по потреблению зерновых, благодаря тому, что в его акватории сосредоточены наиболее крупные мировые импортеры зерна. Но этот рынок далеко не всегда доступен Казахстану, особенно в начале сезона, когда терминалы и порты забиты российским зерном, особенно когда его в России много. Другая проблема, связанная с этим направлением, возникает в случае низких мировых цен на зерновые. Казахстану из года в год в этом случае приходится дотировать транспортировку зерна до черноморских портов.

Другая страна, обладающая мощной портовой инфраструктурой на Черном море, - Украина. ИА «Казах-Зерно» обратилось с запросом по поводу сотрудничества Украины и Казахстана в этой сфере. Недавно пришел ответ.

Министерство аграрной политики и продовольствия Украины в пределах компетенции принимает активное участие в работе общей Межгосударственной украинско-казахстанской Комиссии по экономическому сотрудничеству.

Интерес Казахстана заключается в доступе к инфраструктуре аграрного рынка Украины, в первую очередь портовых элеваторов с целью наращивания экспорта зерна их компаниями к другим странам, однако мощности портовых элеваторов в Украине являются недостаточными для обработки зерна, которое потенциально может быть экспортировано из Казахстана в другие страны, - ответили нам.

С целью инфраструктурного обеспечения экспорта зерна создаются условия для осуществления инвестиций казахстанскими компаниями. В частности, в г. Херсон осуществляет деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Зерновой терминал «УкрКазЭкспортАстык», которое является дочерним предприятием казахстанского зернового холдинга АО «КазЭкспортАстык» и обеспечивает группе компаний холдинга доступ к черноморскому рынку зерна. Емкость хранения - 36 тыс. тонн, - сказано в письме Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.
Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

В южных районах Коми хотят выращивать пшеницу, рожь, ячмень и овес...

Сергей Гапликов предложил выращивать в Коми кукурузу...

Казахстан: урожай зерна в чистом весе в этом году составит примерно 16,5 млн тонн...

Казахстан: Больше полмиллиона зерна и муки в зерновом эквиваленте отгружено в сентябре - многообещающий старт сезона...

Удастся ли России сохранить статус главного поставщика зерна на мировой рынок?...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Казахстанское зерно отправилось в китайский Сиянь
14 февраля 2017, 11:28
Контейнерный поезд с тарированным зерном отправлен со станции Тонкерис Акмолинского отделения железной дороги в Сиянь (КНР), сообщили в пресс-службе КТЖ. Отметим, отправка контейнерного поезда организована дочерней компанией АО «НК «КТЖ» - АО «KTZ Express»...
Первая партия казахстанского зерна отправлена во Вьетнам
20 января 2017, 12:07
С железнодорожной станции Жалтыр во вьетнамский порт Хошимин отправлено зерно в контейнерах АО «НК «КТЖ». Груз пойдет через порт Ляньюнган. Пилотная отправка зерна осуществлена дочерним предприятием Компании - АО «KTZ Express» совместно с ООО...
Казахстан отгрузит во Вьетнам первые 700 тонн пшеницы
5 декабря 2016, 02:11
Казахстан впервые начинает экспорт отечественной пшеницы во Вьетнам, передает корреспондент МИА «Казинформ».     «Сейчас совместно с нашим посольством в КНР, представительством агентства «KAZNEX INVEST», а также с АО «Қазақстан темір жолы»...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: